Рецепт шампанского из виноградных листьев 17 февраля 2017 | 1 комментарий
Рецепт шампанского из виноградных листьев
Внимание: вкус шампанского из листьев сортов Лидия и Изабелла слишком отталкивающий. Следует выбирать листья более благородных сортов. Не применяйте и пораженные болезнью или опрысканные...
Подробнее
Виноградные заготовки на зиму 2 декабря 2016 | 0 комментариев
Виноградные заготовки на зиму
Обычные заготовки из винограда на зиму это сок или варенье.  Мы же поговорим о том, как виноград лучше всего замариновать, сделать виноградное желе, варенье, виноградный компот или же...
Подробнее
Як правильно приготувати виноградний сік 10 ноября 2016 | 0 комментариев
Як правильно приготувати виноградний сік
Найкориснішим і найпоживнішим виноградний сік може вийти тільки тоді, якщо ви приготували його вдома. Ось вам два перевірені рецепти приготування цього корисного напою
Подробнее
Винный (виноградный) уксус в домашних условиях 6 января 2015 | 1 комментарий
Винный (виноградный) уксус в домашних условиях
Из винограда производится один из самых ценных натуральных уксусов — винный. Самый полезный  и ценный уксус — из черного винограда. Виноградный уксус не толь­ко благотворно влияет на работу...
Подробнее
Что можно приготовить из винограда 18 октября 2014 | 1 комментарий
Что можно приготовить из винограда
Виноградное варенье и повидло. Виноградный сок. Сушеный виноград. Виноградный джем. Моченый виноград. Виноградный пирог. Виноградное желе...
Подробнее

ВИНОТЕРАПИЯ

ВИНОТЕРАПИЯ
Сотворитель мира Ра передал вино в дар Земле… Так используйте его!
Мишель Монтиньяк

 
Широко осветил физиологические и лечебные свойства винотерапии основоположник медицины Гиппократ, указывая на их применение при разных заболеваниях и на противопоказания в некоторых случаях. «Вино, — говорил он, — удивительно при­способлено к организму человека, как здорового, так и больного».Следует заметить, что в медицине Древней Греции и Древнего Рима в очень многих рецептах, направ­ленных на улучшение здоровья, вино является не­отъемлемым компонентом. Так, вино с добавлением корней различных растений употреблялось в меди­цинских целях, нередко как своего рода глинтвейн, для подогрева которого употреблялось устройство, очень похожее на самовар. В изготовленном из медно­го листа шарообразном тулове этого устройства за­креплялась железная дымогарная труба, наполняв­шаяся горящим древесным углем. Это устройство позволяло за несколько минут вскипятить 2-3 л воды для смешивания с вином. Именно тогда были заложе­ны основы винотерапии. Например, вино, обладаю­щее мочегонными свойствами, делали следующим образом: «Истолки в ступке ягоды можжевельника, залей фунт этого двумя конгиями старого вина. Ког­да вино достаточно настоится, вскипяти его в мед­ном или свинцовом котелке. Когда смесь остынет, то влей ее в бутылку. Пей по киафе утром натощак: поможет».
Свойства можжевельника как мочегонного сред­ства подтверждены современной медициной.

Экскурс в историю винотерапии

Народы, в истории культуры которых вино играет видную роль, виноградную лозу считают особым даром, а вино — целебным средством, созданным самой природой. В Месопотамии понятия «вино» и «жизнь» обозначали на письме одинаково.
О положительном влиянии вина на здоровье людей знали уже несколько тысяч лет назад, хотя те вино­градники едва ли выдержали бы сравнение с нынеш­ними, ухоженными и контролируемыми специалистами-виноградарями.
Тайна, загадочность, окружающие вино, и его целительная сила нашли отражение во многих ле­гендах и сказаниях. В представлении людей живи­тельный напиток богов просто не мог не обладать це­лебными свойствами. Древние египтяне, греки и римляне использовали эти свойства вина, применяя его внутрь и как наружное лекарство.
Высокоразвитая медицина Древнего Египта зна­ла сотни рецептов, основой которых нередко служи­ло вино. Мази приготовляли, перерабатывая вин­ный осадок. Вино было главной составной частью рецептов лекарственных средств от боли, запоров, болезней желудка, кишечника, печени, а также средств для наружного применения при ревматизме, опухолях и для обработки ран.
Но лишь врачи Древней Греции впервые постави­ли лечение вином на научную основу и создали под­линную, опирающуюся на систематизированные знания медицинскую науку.
Гиппократу принадлежит следующее высказывание о вине: «Ви­но удивительным образом приносит людям поль­зу — при условии, что люди пьют его в разумных ко­личествах в зависимости от того, больны они или здоровы, а также в зависимости от состояния и на­строения каждого человека».
Гиппократ и его ученики применяли вино, раз­бавленное водой, как жаропонижающее и общеукре­пляющее средство и предписывали вино в случаях нарушений функций органов пищеварения, как ус­покоительное и снотворное средство, от головных бо­лей и ишиаса, при сердечно-сосудистых недомога­ниях (вплоть до коллапса) и даже как средство против глазных болезней.
Древний Рим перенял медицинские традиции греков. Древнеримский врач Гален, второй великий врач античного мира после Гиппократа, изучал ле­чебное действие вина и использовал его для компрес­сов, массажа и втирания. Он обрабатывал открытые раны с помощью пропитанных вином платков, по­скольку в то время вино было единственным анти­септическим средством при раневых инфекциях.
О том, как прославляли вино в Древнем Риме, мо­жет свидетельствовать дошедшее до нас высказывание Плиния: «Пользу вина можно приравнять к мо­гуществу богов».

Гай Юлий Цезарь приказывал своим легионерам в походах ежедневно пить определенное количество вина для предохранения от тифа, паратифа, дизен­терии и холеры — болезней, которые были особенно опасны в странах, далеких от цивилизации.
Император Наполеон тоже предписывал своим солдатам в походах пить вино. Кстати, во время Вто­рой мировой войны красное вино входило в ежеднев­ный рацион солдат итальянской армии.

В средневековых монастырях христианского Севе­ра вино играло чрезвычайно важную роль, свидетель­ство чему — его использование в христианской ли­тургии. В Библии вино упоминается более 600 раз. Хлеб и вино — вот, в сущности, основные предметы пищи и наслаждения той эпохи.
Когда Моисей увел евреев из Египта, они сорок лет скитались в Аравийской пустыне и в это время «хлеба… не ели и вина и сикера не пили» (Второзаконие, 29:6). Слова Ии­суса, обращенные к апостолам: «Я есмь истинная вино­градная лоза, а Отец мой — виноградарь… Я есмь лоза, а вы ветви» (От Иоанна святое благовествование, 15:1, 5) — послужили сюжетом для иконы «Христос — вино­градная лоза». Во Второзаконии говорится, что если че­ловек будет соблюдать «заповеди и постановления и за­коны», то «Господь… возлюбит тебя, и благословит тебя… благословит плод чрева твоего и плод земли тво­ей, и хлеб твой, и вино твое». После принесения искрен­него раскаяния в посте Господь обещает: «… Я пошлю вам хлеб, и вино, и елей, и будете насыщаться ими» (Книга пророка Иоиля, 2:19). Само по себе питие вина не только не считалось греховным, но в некоторых случаях почита­лось даже полезным, ибо «вино веселит жизнь» (Книга Екклесиаста, 10:19), потому «пей в радости сердца вино твое» (там же, 9:7). В Притчах Соломона говорится: «Дай­те сикеру погибающему и вино огорченному душею; пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании» (31:6, 7). В книге Премудрости Иису­са, сына Сирахова, утверждается, что «вино полезно для жизни человека, если будешь пить его умеренно. Что за жизнь без вина? Оно сотворено на веселие людям. Отра­да сердцу и утешение душе — вино, умеренно употреб­ляемое вовремя» (31:31—33).
В монастырской медицине вино считается средст­вом, дарующим утешение, и одновременно целеб­ным напитком.
Но не только монахам было известно о целебных свойствах вина. В Средние века вино вообще входило в число наиболее важных лекарственных средств. Прежде всего, во время эпидемий вино становилось настоящим народным лекарством, на которое возла­гали надежды, верили, что оно поможет остановить распространение опасной болезни. Городские власти и врачи постоянно следили за тем, чтобы местные жители имели достаточные запасы хорошего вина.
В больницах винный погреб был частью аптеки отделения внутренних болезней. Высокая оценка лечебного действия вина содержится в документах об учреждении госпитальных приютов и в книгах счетов больниц того времени. В 1321 году учреди­тель Вюрцбургского госпиталя для жителей города предписал пациентам ежедневно пить франконское вино для удовольствия и укрепления тела и души. Эта форма винотерапии в некоторых местах сохраня­лась вплоть до конца XIX столетия. Еще в прошлом веке в Германии вина определенного происхождения отпускали по рецептам. Например, больничная кас­са города Гейдельберга в 1892 году выдавала белое или красное вино больным строго регламентирован­ие, в соответствии с врачебным предписанием. Учи­тывалось все, от сорта винограда до залоговой стои­мости бутылки.
В 1892 году австрийский врач Алоиз Пик из Вены представил научные доказательства бактерицидно­го действия вина, которое обнаружили в глубокой древности эмпирическим путем. Проведя опыты, Пик доказал, что воду, зараженную возбудителем холеры, можно пить без всяких опасений через пять минут после смешивания ее с вином в соотношении один к трем.
Эти опыты подтвердили вывод, за несколько лет до того сделанный знаменитым французским хими­ком и микробиологом Луи Пастером на основании проведенного им бактериологического изучения вина: «Вино — самый здоровый и гигиеничный из всех напитков».
Впрочем, более 250 лет назад об этом знал профес­сор доктор Фридрих Гофман. В свое время он писал: «Главенствующее положение среди всех общеукреп­ляющих средств по праву занимает тонкое, неж­ное, изысканное и крепкое, возвышающее душу вино, такое, как рейнвейн и спирт, который приготовля­ют из него. Вино — благороднейшее из средств для укрепления сердца».

Винотерапия или алкоголизм?

Знаменитый врач Авиценна говорил: «Вино — друг мудрого и враг пьяницы. Оно горько и полезно, по­добно совету философа. Оно позволительно людям разумным и запрещено глупцам. Дурака оно толка­ет в Преисподнюю, а умного ведет к Богу. И потому религия позволяет пить вино мудрому, а разум за­прещает это глупому».
По библейским представлениям, вино есть пище­вой продукт и употребление его является делом весь­ма обычным, что отразилось в выражении «ели и пили», часто встречающемся в Библии. Правда, пить его следовало небольшими дозами, разбавляя водой. Этот обычай сохранился до сих пор у некото­рых южных народов.
Кстати, в праздновании иудейской Пасхи вино за­нимало важное место. Бытовало мнение, что посколь­ку во время Пасхи запрещалась всякая закваска, то запрещалось и вино, хотя бы слегка подвергшееся брожению и потому обладающее пьянящим действи­ем. В «Библейском словаре» разъясняется, что под запрещение закона подходит только молодое непе­ребродившее вино. Если же брожение закончилось и вино утратило дальнейшую способность к окисле­нию, то употреблять его разрешалось.
По Талмуду, вино во время празднования Пасхи смешивали с теплой водой, поэтому в первохристи­анской церкви вино для причастия также разбавля­ли водой. Вкушая хлеб и вино, в которых тело и кровь Христовы, верующие становятся Его «телесниками», «участниками Божеского естества». Счи­тается, что обряд причащения был установлен на Тайной вечере самим Иисусом Христом, который ос­вятил хлеб и вино.
Ценили библейские персонажи и лечебные свой­ства вина, которое поддерживает силы («вино для. питья ослабевшим в пустыне»), разгоняет тоску («возвеселится сердце их, как от вина»), утишает боль («били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал»). Апостол Павел советует ученику своему Тимофею: «Впредь пей не одну воду, но упот­ребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов».
Необходимо отметить, что в результате приема «лечебных» доз отмечены случаи развития хрони­ческого алкоголизма. Правда, в этих случаях врачи отмечают явную наследственность. В Библии неод­нократно говорится об опасностях, связанных со злоупотреблением спиртным: «Против вина не по­казывай себя храбрым, ибо многих погубило вино» (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова 31:29), «горесть для души — вино, когда пьют его много при раздражении и ссоре. Излишнее употребление вина увеличивает ярость неразумного до преткно­вения, умаляя крепость его и причиняя раны» (там же, 31:34, 35). Апостол Павел в Послании к римля­нам пишет: «Лучше… не пить вина и не делать ниче­го такого, отчего брат твой претыкается, или со­блазняется, или изнемогает».
Вот как описывается поведение пьяных в Прит­чах Соломона: «У кого вой? у кого стон? у кого ссо­ры? у кого горе? у кого раны, без причины? у кого баг­ровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправлен­ного ».
Существует ли наследственный алкоголизм? Со времен античной Греции полагали, что алкоголизм может быть наследственным, особенно по материн­ской линии. Аристотель утверждал, что «женщи­ны-алкоголички рождают себе подобных детей». Того же мнения придерживался и Плутарх: «Алко­голичка порождает другого алкоголика».
С тех пор были проведены бесчисленные исследо­вания, и оказалось, что не так-то просто выявить влияние семьи и социальной среды на факт пристра­стия к чрезмерному потреблению алкоголя. Выводы многочисленных работ на эту тему в самых общих чертах сводятся к следующему:
•     если один из родителей алкоголик, эго увеличива­ет опасность для ребенка стать со временем алкого­ликом — в 5 раз у мужчин и в 4 раза у женщин;
•     наблюдения за близнецами показали, что если один из них алкоголик, то для другого существует 54 % риска стать им в случаях, когда это однояйце­вые близнецы, и 29 % риска, если близнецы двуяй­цевые;
•     в наблюдениях за приемными детьми выяснилось, что 18% мужчин становятся алкоголиками, если хотя бы один из биологических родителей был ал­коголиком, и только 4 %, если родители не алкого­лики.
В целом большинство исследований показало, что в алкоголизме существует некоторое влияние на­следственности, особенно у мужчин. В 1994 году Фюмерон выявил ген, ответственный за неумерен­ное потребление алкоголя. Как ни странно, тот же ген предопределяет ожирение и токсикоманию. Так что ребенок алкоголика рискует значительно боль­ше других приобрести одно из трех отклонений от нормы: злоупотребление алкоголем, злоупотребле­ние наркотиками, злоупотребление едой (сахаром, например).
Алкоголизм наверняка имеет наследственную (но не систематическую, то есть не обязательно пере­дающуюся) компоненту, однако трудно определить, какая ее часть является врожденной, а какая — бла­гоприобретенной, потому что более определяющим кажется экологический фактор. Конечно, можно ут­верждать, что наследственность предрасполагает, она делает организм более уязвимым. Затем эколо­гия предлагает, но в конце концов именно человек располагает и берет на себя ответственность за свой выбор.
Для того, кто родился от невоздержанных родите­лей, алкогольная зависимость все же не является фатальной. Чтобы она возникла, такой человек дол­жен столкнуться с провоцирующими психологиче­скими и социальными факторами, и, кроме того, он должен быть слабой личностью.
«Вино глумливо, сикера (крепкое вино из фини­ков и ячменя. — М. К.) — буйна; и всякий, увлекаю­щийся ими, неразумен» (Притчи Соломона, 20:1).
Исходя из всего сказанного, понятно, что нужно соблюдать точную дозировку и рекомендации мето­да, а перед началом лечения следует проконсульти­роваться с врачом.


Похожие записи:

БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ВИНОГРАДНОГО ВИНА
БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ВИНОГРАДНОГО ВИНА
В разделе: На здоровье
Группа датских ученых-медиков из Копенгагенско­го института по профилактике заболеваний пришла к выводу о том, что «два бокала доброго красного вина в день продлевают жизнь человека». Охватив иссле...
ВЕРИТЬ В БОГА ЛЮДИ СТАЛИ ПРИ ПОМОЩИ АЛКОГОЛЯ
ВЕРИТЬ В БОГА ЛЮДИ СТАЛИ ПРИ ПОМОЩИ АЛКОГОЛЯ
В разделе: News
Испанские ученые высказали гипотезу о том, что наши далекие предки  занимались употреблением наркотиков и алкоголя не ради праздного удовольствия, а с вполне определенной целью. Выпивка была своеоб...
РЕЦЕПТЫ ЛЕКАРСТВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВИНОГРАДА
РЕЦЕПТЫ ЛЕКАРСТВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВИНОГРАДА
В разделе: На здоровье
Для оздоровления кишечника, При дизентерии, поносе, Для облегчения отхаркивания, Для оздоровления печени, Изюм против воспалительных процессов, При мочекаменной болезни, Средство от простуды, Витам...
Рекомендации по лечению различных заболеваний (по М. Монтиньяку и графу фон Ингельхайму)
Рекомендации по лечению различных заболеваний (по М. Монтиньяку и графу фон Ингельхайму)
В разделе: На здоровье
Внимание! При обострении любого заболевания применение вин нежелательно. Также не рекомен­дуется очищение виноградными винами при цисти­те, воспалении поджелудочной железы, геморрое, гастри...
Рейтинг: 0 Голосов: 0 647 просмотров
Комментарии (0)